Технологические карты по технологии (обслуживающий труд). Технологическая карта урока по технологии "архитектура" Конспекты уроков по технологии технологические карты

Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Учитель: Айларова А.П.

Дата проведения: 18.10.2015г.

УМК: «Гармония» (учебник Н.М.Конышевой)

Тема: Изготовление поздравительной открытки.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока : изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные : умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные : саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Вступительная беседа.

В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Изготовить открытку из цветной бумаги;

Чтение стихотворения про ладошки.

Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

Знакомство с материалом для работы.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?

Какие инструменты нужны для работы?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Используйте это знание в своей работе.

Цветная бумага.

Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.

Карандаш и ножницы, клей.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий.

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

Составление плана работы.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

    положить перед собой лист цветной бумаги;

2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите;

8) обведите шаблон юбочки;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

11)Приклейте «ладошку» и остальные детали.

12) украсьте открытку по своему вкусу.

Физминутка.

Две ладошки. Презентация-физминутка.

Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Рефлексия (подведение итогов)

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

Урок 25
Тема : Учимся шить . РАБОТА НИТКАМИ.
ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦЫ

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с различными видами пуговиц с отверстиями, способами пришивания таких пуговиц, формировать умение работать с иголкой и нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для пришивания пуговиц, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями, работать с иголкой и нитками.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность: составляют план работы и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера по речевому высказыванию, умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: овладевают навыками адаптации в обществе, осознают ценность приобретаемых знаний и умений; у учащихся формируется установка на бережное отношение к материальным ценностям, в том числе собственным вещам, развивается самостоятельность и личная ответственность.

Методы и формы обучения : частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы :

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

http://www.numama.ru/blogs/0/23/post612.html

http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html

Материалы и оборудование : пуговицы, нитки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, ножницы, шаблон, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть, пришить, проколоть, затянуть, закрепить.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока .

Учитель читает стихотворение З. Александровой.

Я в тоске. С моей рубахи

Пуговицы мчатся в страхе.

Лишь пришью, они опять

Оторвутся – и бежать.

Разрешенья не спросив,

Отправляются в отрыв.

Не пойму, какого страха

Нагнала на них рубаха?

Как вы думаете, почему у этого героя пуговицы всё время отрывались с рубашки?

Что можно сказать о человеке, у которого на одежде оторваны пуговицы?

А вы всегда ходите опрятными и аккуратными?

Что вы будете делать, если у вас оторвётся пуговица на одежде? Хотелось бы вам самим научиться пришивать пуговицы?

Сегодня на уроке мы будем учиться этому важному умению – пришиванию пуговиц. Вы, конечно, знаете, что пуговицы бывают разными. Какими?

Учитель может пригласить к доске детей, у которых на одежде пуговицы разного вида, и продемонстрировать образцы пуговиц.

А знаете ли вы, что пуговицы появились относительно недавно, примерно 600 лет назад?

Вот о том, как люди обходились без пуговиц и какими были первые пуговицы, вам расскажет фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I от слов «А вы знаете, как люди изобрели пуговицу?..» до слов «В наше время...».

Что хотите сказать? Какие открытия сделали? Что удивило? поразило?

Мы уже говорили о том, какие пуговицы существуют в настоящее время. Давайте посмотрим, может быть, мы назвали не все виды.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до слов «Их используют для скрепления и украшения одежды…».

Что нового узнали? Для чего нужны пуговицы?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до конца.

Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке? (Высказывания обучающихся.)

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 78–79).

Рассмотрите рисунки. Всё ли вам понятно? Чтобы все неясные моменты стали понятны, посмотрим фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. II от слов «Завяжем узелок на нитке…» до конца.

Теперь вам стала понятна технология пришивания пуговицы, которая имеет два отверстия?

Чтобы работа шла успешнее, … (составим план).

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана .

План работы :

1. Завяжем узелок на нитке.

2. Проденем иголку с ниткой сквозь канву (ткань).

3. Наденем пуговицу.

4. Проденем иголку с ниткой во вторую дырочку.

5. Повторим операцию ещё два раза.

6. Завяжем с изнаночной стороны узелок.

7. Отрежем лишнюю нитку.

8. Оценим работу.

Учащиеся сравнивают составленный ими план с планом, данным в учебнике (с. 78) и в фильме «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. III.

Сейчас, когда вы увидели, как правильно пришить пуговицу, и составили план, можете попробовать самостоятельно пришить пуговицу. Но будьте очень аккуратны, не уколитесь иголкой сами и постарайтесь не уколоть пуговичку, потому что и пуговички могут бояться.

Учитель читает стихотворение Е. Менжинской.

Испугались пуговки, растерялись,

Раскатились по углам, разбежались.

Спрашиваю громко: «Почему сбежали?».

Шепчут: «У иголки носик словно жало!

Тонкая, колючая, испугались очень мы».

Собираю пуговки я в ладошку.

Говорю испуганным: «Ах, вы, крошки!

Успокойтесь, я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку не уколю!».

Самостоятельная работа .

Трудно ли было пришить пуговицу? Что показалось особенно трудным?

В понедельник

В понедельник я купался, Изображают плавание.

А во вторник – рисовал. Изображают рисование.

В среду долго умывался, Изображают, что умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте.

Очень долго танцевал. Повороты на месте.

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал. Садятся на корточки, руки

под щеку – «засыпают».

Работа с учебником (с. 80).

Вы пришивали пуговицы с двумя отверстиями. Хотите научиться пришивать пуговицы, которые имеют четыре отверстия?

Рассмотрите рисунки в учебнике. Что хотите сказать?

Верно, существуют разные способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями. Расскажите, пользуясь рисунками учебника, о каждом из них.

Наблюдение за выполнением работы .

Учитель демонстрирует каждый из способов пришивания пуговиц, ученики наблюдают.

Самостоятельная работа .

Примечание . Учитель может показать сразу все способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями, а затем ученики самостоятельно пришивают пуговицы всеми показанными способами, но, учитывая возраст детей, целесообразнее сначала показать один способ, с тем чтобы обучающиеся его повторили, затем второй и т. д.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Какие новые знания и умения приобрели? Пригодятся ли они вам в дальнейшей жизни.

Выставка работ.

Как вы сегодня работали? Всё ли получилось? Что было особенно трудным? Что показалось лёгким?

Хотели бы вы кому-нибудь рассказать о том, что узнали и чему научились сегодня на уроке?

Хотели бы кого-то научить тому, чему научились сегодня сами?

Дополнительный материал к уроку

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ПУГОВИЦЫ *

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...

Где и когда появились пуговицы.

Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. При раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н. э., у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чем-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Кожаные ремни на «униформе» воинов застегивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди найденных предметов древнегреческого искусства, датируемых с IV века до н. э. по I век н. э., попадаются пуговицы из золота.

В период Средневековья рыцари привозили пуговицы в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение они получили лишь в XVIII веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.

Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.

До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицей», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII–XIV веках пуговиц на Руси не было, а одевались примерно так: в куске материала вырезалось отверстие для головы – вот вам и исходная модель. Закреплялась же одежда поясами.

Пик увлечения пуговицами в России – XVI век, времена Ивана Грозного, когда пуговицы стали использоваться как украшение: они пришивались на рукава, от локтя до манжеты, и на грудь – от шеи до пояса. Мастерством исполнения и изысканностью пуговицы должны были демонстрировать богатство их владельца. Пуговицы из золота, серебра и слоновой кости символизировали достаток и высокое положение в обществе. До знаменитой петровской реформы костюма и приказа носить иностранное платье русские бояре и боярыни, не скупясь, платили золотых дел мастерам и иностранным купцам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов со вставками из бирюзы, жемчуга, кораллов, эмалей. Такие пуговицы обычно нашивались на верхнюю одежду и застегивались на петли из кожи или шнура. Кому-то нравились ажурные пуговицы, а кому-то – цельные, с узором, выполненным чернью, с гравировкой. Размеры их были различны – от горошины до яйца. Пуговицы передавали по наследству, включали в состав приданого, использовали как подвески к серьгам, в качестве бусин.

С появлением новых видов мужской одежды – фрака, сюртука, пиджаков, жакетов – пуговицы начинают делать небольшими, более строгими, сдержанными по цвету. В конце XIX века в женскую моду вошли блузки, жакеты, пальто, и женщинам обойтись без пуговиц стало невозможно. Вот когда ими широко стали пользоваться женщины!

Пуговица как опознавательный знак.

В царской России ведомственные пуговицы использовались для мундиров различных министерств, губернских и городских управ, армейских и флотских частей, учебных заведений и т. п. Они – очень важный материал для историков. По мундирной пуговице можно определить, к какому ведомству относился носивший ее чиновник, в какие годы он служил и в каких примерно чинах. При Николае I, который ввел в обиход ведомственные пуговицы, почти все должностные лица империи – от сторожа до государственного канцлера – носили мундиры с пуговицами определенного типа.

Некоторые эмблемы, которые изображались на ведомственных пуговицах дореволюционной России, используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота и т. д.

Офицерские пуговицы отличались от солдатских тем, что должны были быть золотыми или серебряными (смотря по положению владельца), но чаще делались позолоченными и посеребренными. Солдатские изготовлялись из меди, бронзы, олова и латуни.

В гвардии и у генералитета пуговицы были гербовыми, с орлом. Кроме того, в тех полках, где шефами являлись члены императорской фамилии, на пуговицах присутствовало изображение императорской короны.

С годами материал, из которого делались пуговицы, удешевлялся. Во время Первой мировой войны Германия начала чеканить монеты вместо серебра из железа и цинка, Россия вместо медных денег стала выпускать бумажные. А пуговицы стали железными и оловянными. В начале ХХ века, с развитием химической промышленности, золото, стекло, фарфор были постепенно заменены пластмассами. Если же говорить о металле, то если в 20–30-е годы ХХ века пуговицы еще чеканились из бронзы и латуни, то после 50-х годов их стали делать только из алюминия. А сейчас можно сказать, что эпоха металлических пуговиц закончилась. Правда, некоторые страны (например, Швеция, Англия), заботящиеся о престиже своей армии, до сих пор продолжают делать пуговицы для военных из тяжелого металла. И все же большинство армий перешли на алюминий или пластмассу.

Практическая работа (9 кл.)

«Обработка оборки и соединение ее с основной деталью»

Выкроите основную деталь размером 15х15 см.

Выкроите деталь оборки 10х25 см.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Обработайте отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом, выполняя закрепки. Ширина шва - 15 мм

Проложите две машинные строчки крупными стежками на расстоянии от среза притачивания 7 мм и 10мм

Соберите деталь оборки нитками строчек так, чтобы ее размеры совпали с основной деталью.

Приметайте собранную оборку к основной детали. Строчку приметывания проложите между строчками сборки. Притачайте оборку, выполняя закрепки. Ширина шва притачивания – 15 мм. Удалите стежки временного назначения. Приутюжьте шов притачивания.

Обработайте срезы оборки и основной детали зигзагообразной строчкой. Заутюжьте шов притачивания оборки в сторону основной детали.

Закрепите заутюженные срезы отделочной строчкой, выполняя закрепки, ширина которой 5-7 мм. Выполните окончательную влажно-тепловую обработку.

Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы «Обработка оборки и соединение ее с основной деталью»

Критерии оценки

Соответствие размеров выкраиваемых деталей согласно заданным величинам (основная деталь 15x15 см, деталь оборки 10x25 см)

Ширина шва вподгибку с закрытым срезом (15 мм)

Ширина шва притачивания оборки (15 мм)

Выполнение закрепки в начале и конце шва (5-7 мм)

Качество выполненной сборки (равномерное

распределение)

Качество обметочной строчки

Качество отделочной строчки (ширина шва 5-7 мм)

Качество влажно-тепловой обработки

Итого баллов

Обработка накладного кармана с закругленными концами

1. Проверить детали кроя.

2..3аметать верхний срез кармана, подгибая по надсечкам.

3..3астрочить верхнии срез кармана.

4..Удалить строчку временного назначения (сметочные стежки). 5.Приутюжить верхний срез кармана.

6.Проложить по нижнему срезу кармана ручную строчку прямыми

сметочными стежками.

7..Стянуть нижний срез кармана, на нити ручной строчки используя

картонное лекало.

8.Приутюжить карман, используя лекало.

9..Разметить месторасположение кармана.

10.Приметать карман к основной детали изделия.

11. Настрочит карман на основную деталь.

12.Удалить строчку временного назначения (сметочные стежки).

13. Приутюжить готовый карман.

Внимание!

Карта пооперационного контроля для практического задания олимпиады (10-11 класс обработка накладного кармана с закругленными концами)

Критерии контроля

Кол-во баллов

Набранные баллы

Качество обработки верхнего среза кармана (соблюдение ширины подгиба, качество машинной строчки) ________________

Качество выполнения операций ВТО для верхнего среза кармана

Качество выполнения закругления углов кармана

Качество настрачивания кармана (качество машинной строчки при настрачивании, наличие закрепок, правильное расположение кармана на основной детали) _________

Качество окончательной влажно-тепловои обработки

Итого 40 баллов.

Обработка горловины спинки обтачкой.

1. Проверить детали кроя.

2. Заметать внешний срез обтачки строчкой временного назначения (прямыми сметочными стежками) подгибая его на 1 см.

3. Застрочить срез обтачки.

4. Приутюжить обтачку.

5. Приметать обтачку к горловине.

6. Притачать обтачку к горловине.

7. Выметать кант по горловине косыми сметочными стежками

8. Проложить по горловине отделочную строчку шириной шва 5-7 мм.

9. Приутюжить горловину.

Рекомендации по правильному выполнению практического задания: учащимся необходимо тщательно проверить детали кроя, правильно использовать необходимые принадлежности, оборудование и инструменты (ножницы, швейные иглы, нитки, швейное оборудование, лекала и т. д.), а так же правильно выполнять технологические операции. Внимание!

По окончании работы тщательно проверьте изготовленный узел швейного изделия. Удалите все остатки ниток от швов временного назначения и выполните операции влажно-тепловой обработки готового изделия.

Карта пооперационного контроля для практического задания олимпиады
(8-9 класс обработка горловины спинки
обтачкой)

Критерии контроля

Кол-во
баллов

Набранные
баллы

Качество обработки внешнего среза обтачки
(качество машинной строчки, качество ВТО)

Качество обработки обтачкой горловины
(качество машинной строчки, наличие
рассечек)

Наличие переходного канта

Качество выполнения отделочной строчки

Качество окончательной влажно-тепловой
обработки

Организация работы, соблюдение техники безопасности

Вариант А.

    Низ изделия подогнуть на 1 см на изнаночную сторону, заметать.

    Срез подгиба подогнуть на 2 см и заметать.

    Подшить потайными стежками (в 1см 2-3 стежка).

Самоконтроль: строчка ровная, аккуратная; ширина шва и количество стежков в 1 см соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; ВТО.

«Обработка низа изделия потайными подшивочными стежками»

Критерии контроля

Заметывание припусков низа изделия

Ширина шва 2 см

Количество стежков в 1 см

Ровность, аккуратность строчки

Выполнение закрепок

Качество ВТО

Соблюдение Т/Б

Практическая работа по технологии 7-9 классы

Вариант Б.

    Выкроить косую полоску под углом 45 к нитям основы и утка, шириной в 7 – 8 раз больше готового канта (ширина готового канта 0,5 см).

    Полоску сложить вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, приутюжить.

    Наложить полоску на основную сторону основной детали, уравнять срезы, приметать.

    Притачать на 0,3 - 0,5 см от срезов.

    Обогнуть срезы полоской, выметать кант.

    Настрочить в шов притачивания.

Самоконтроль: ; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина шва, величина канта соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; ВТО.

Карта пооперационного контроля

«Обработка низа изделия окантовочным швом с закрытыми срезами»

Критерии контроля

Соблюдение технологии выполнения

Раскрой окантовочной полоски (ширина полоски, направление долевой нити)

Ширина готового канта 0,5 см

Точность выполнения настрочного шва

Выполнение закрепок

Качество ВТО

Соблюдение Т/Б

Вариант А.

    Выкроить обтачку и клеевую прокладку по форме горловины, шириной 4,0 см.

    Прокладку совместить с изнаночной стороной обтачки, приутюжить.

    Обтачку наложить лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совместить все срезы, сметать.

    Обтачать, ширина шва 0,5 см.

    Надсечь в углах не доходя до строчки на 0,1 – 0,15 см.

    Заметать край обтачки на 0,5 см на изнаночную сторону.

    Настрочить, ширина шва 0,1 - 0,2 см, приутюжить.

    Перегнуть обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать с кантом-перепуском.

    Проложить отделочную машинную строчку, ширина шва 0,3 см, приутюжить.

    Прикрепить край обтачки ручными потайными стежками к изделию через каждые 5 – 7 см.

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина швов соответствует заданным величинам; наличие надсечек, закрепок; ВТО.

Карта пооперационного контроля

«Обработка горловины выреза «каре» подкройной обтачкой»

Критерии контроля

Соблюдение технологии выполнения

Раскрой обтачки и клеевой прокладки

Обработка клеевой прокладки

Соблюдение ширины швов

Выполнение надсечек

Ровность, аккуратность строчек

Наличие и качество канта

Выполнение закрепок

Выполнение потайных стежков

Качество ВТО

Соблюдение Т/Б

Практическая работа по технологии 10-11 классы

Вариант Б.

«Обработка воротника с втачным кантом»

    Выкроить косую полоску под углом 45 к нитям основы и утка, шириной в 5 раз больше готового канта (ширина готового канта 0,3 см).

    Полоску сложить вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, сметать, совмещая срезы, приутюжить.

    Приметать на лицевую сторону верхней детали воротника, совмещая срезы (на скруглениях выполнить посадку).

    Сложить воротник и нижний воротник лицом внутрь, сметать.

    Обтачать, ширина шва 0,3 – 0,4 см.

    Проверить симметричность воротника, срезать излишки ширины шва на скруглениях, детали вывернуть, выметать.

Критерии контроля

Соблюдение технологии выполнения

Раскрой обтачки

Соблюдение ширины швов

Выполнение посадки

Ровность, аккуратность строчек

Ширина канта

Выполнение закрепок

Качество ВТО

Соблюдение Т/Б

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина шва соответствует заданным величинам; симметрия воротника; наличие посадки, закрепок; ВТО.

Карта пооперационного контроля

«Обработка горловины выреза «каре» подкройной обтачкой»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 04.10.2017 г. во 2 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ананьевой Екатериной Романовной.

Учитель: Колесникова Т.С.

Методист: Попова Н.А

_____________________

(подпись)

Зерноград,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?».

Цель: изготовить бабочку при помощи симметричных деталей.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;

    формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    познакомить с средством эстетической выразительности - симметрией и асимметрией;

    научить вырезать симметричные фигуры;

    научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: картон, бумага, ножницы, клей.

Материалы для учителя : тех. карта, картон, бумага, ножницы, аудиоматериал, презентация, наглядный материал.

Технологическая карта урока открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня урок технологии я предлагаю вам провести вместе! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок мы начали с музыкального приветствия.

-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы…

Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

Поднимите руку те, у кого нет: бумаги, картона, ножниц, простого карандаша, бумаги?

Здороваются с учителем.

Повторяют за учителем.

учащиеся проверяют готовность к уроку

ЛУУД:

Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности.

Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Это всё обязательно понадобится нам в дальнейшей работе, но чтобы приступить к ней, нам нужно узнать, что же мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Кто это?

Ребята, а какое сейчас время года?

А вы видели бабочек осенью?

И правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края.

Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные.

Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

А каких бабочек вы знаете?

Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами в Ростовской области.

1.Бризеида - бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения

2.Медведица Геба. Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. В Ростовской области данный вид встречается редко и только на степных склонах.

3.Совка розовая необычная ночная бабочка относится кбольшому семейству чешуекрылых насекомых. Встречается она редко в сухих степях юго-востока Ростовской области.

Это далеко не все виды бабочек, которые обитают в Ростовской области, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже.

Отгадывают загадку.

Слушают рассказ учителя.

Ответы детей.

Слушают рассказ учителя про бабочек.

ПУУД:

Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КУУД:

Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2открытие нового знания

3.3.первичное закрепление

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний

Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно!

А кто попробует сформулировать тему урока?

Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Перед вами на столе лежат несколько фигур, согните их ровно пополам и посмотрите, одинаковы ли одна и вторая часть фигуры.

Что вы заметили, когда сгибали фигуры?

А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые?

Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными.

Линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии.

Давайте все вместе прочитаем это слово.

Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть?

Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная.

Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек?

Давайте рассмотрим образец подделки.

Анализ изделия

Название изделия: Бабочка.

Как вы думаете, где можно использовать данное изделие?

Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату.

Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия?

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Алгоритм выполнения изделия:

Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его

После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки.

После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске)

После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске)

Получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами.

Теперь попробуйте самостоятельно.

Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе

Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу.

Бабочку.

Изготовление поделки «Бабочка» (слайд)

Дети сгибают фигуры (рыба, круг, кленовый лист, квадрат)

Что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные.

Ответы детей.

Симметричные.

Что обе части одинаковые или симметричные.

Из бумаги

Для украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

Слушают алгоритм выполнения изделия и выполняют изделие вместе с учителем.

Обводят шаблон бабочки и узоров.

Вырезают бабочку и узоры.

Приклеивают бабочку к картону и украшают бабочку узором.

РУУД:

Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;

ПУУД:

Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности;

КУУД:

Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.

Беседа, рассказ, предъявление учебных требований.

4. Рефлексия учебной деятельности

Вижу, уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах.

С каким новым словом вы сегодня познакомились?

Что интересного вы запомнили на уроке?

Знаете, есть такое старинное поверье, если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, нужно загадать его и отпустить бабочку в небо, я хочу чтобы вы вывесили все свои работы на доску, взялись за руки, загадали желание и громко крикнули:

Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся.

Наш урок подошел к концу. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Приводят в порядок свои рабочие места.

Симметричные

Вывешивают работы на доску и берутся за руки и загадывают желание.

Раз, два, три бабочка лети!

До свидания!

ЛУУД:

Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью.

Беседа, оперативный контроль, поощрение в обучении.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

    Тема урока: «Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток», программа «Школа России» «Технология 1».

    Урок открытия нового знания.

    Класс очень активен, работоспособен, любознателен.

    Цель урока: изготовить куклу из ниток.

    Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах: мотивации(внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии), актуализации и пробного учебного действия c помощью частично-поискового метода.

    Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью диалога на этапах: актуализации и пробного учебного действия (существование различных точек зрения), рефлексии деятельности на уроке с помощью частично-поискового и репродуктивного методов.

    Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе локализации индивидуальных затруднений с помощью объяснительно- иллюстративного и исследовательского методов.

    Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализации и пробного учебного действия с помощью исследовательского метода и эвристической беседы.

    Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания (изготовление подделки)

Никонова Мария Витальевна и методист Попова Н.А.
Учебное заведение: Зерноградский Педагогический колледж
Краткое описание работы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ(урок «открытия нового знания»)Класс: 1Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Тип урока: «Открытие нового знания»Цель (как продукт): Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.

Тищенко Юлия Викторовна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Зерноградский педагогический колледж"
Краткое описание работы: На уроке ребята вспомнят редких животных и растений Донского края. Познакомятся с новыми. Ответят на различные вопросы, например "Цель создания красной книги", "Какие животные находятся в Красной книге Ростовской области".

Вишневская Галина Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 1 им. В. П. Екимецкой"
Краткое описание работы: Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.