Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе тема: звук - буквы т, т план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия «Звуки -. Буква Т Буква т подготовительная группа

Светлана Агафонова

Цель : Познакомить с буквой Т

Задачи :

Находить слова на заданный звук;

Определять твердый и мягкий звук в словах;

Составлять предложения по картинке, обозначать их схемой;

Ход НОД

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Выдвигаю свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Во время упражнения произносить : «та-та-та» .

За зубами бугорок

Бьет широкий язычок.

Стучим и произносим : «т-д-т-д-т»

2. Введение в тему

А)Фонетическая зарядка

Как тикают часы?

Тик-так,тик-так

Б)Найдите одинаковый звук в словах

Тигр,нитки,тарелка,кот,танец,платье,телевзор

В)Твердый-мягкий

Вставайте друзья Тома, если в словах слышится твердый звук Т, если мягкий-друзья Тима.

(Кнут,гнуть,тихо,просить,тени,Таня,тигр,ток,тюк,ты,тут,тянут)

В :-Какой звук нам часто встречался в словах?

Д :-Звук Т

В :-Давайте попробуем произнести этот звук и определить,какой он, этот звук?

Д :- Звук Т согласный, есть преграда (зубы и язык)

В :-А теперь давайте познакомимся с буквой Т .

3. Новая тема

Молоток стучит : «Тук-тук!

Букве Т я старый друг ».

(В. Степанов)

В :-Почему она синего цвета?

Д :-Она согласная.

В :-Из скольких палочек она состоит?

Д :-Из двух.

В :-Сложите ее из палочек.

4. Закрепление новой темы

А) Чтение слогов

АТ,ОТ,УТ,ИТ,ТА. ТО,ТУ,ТИ

Б)Чтение слов

В :-Посмотрите на картинку на доске. Кого вы видите?

Д :-Щенка и девочку

В :-Давайте прочитаем,как их зовут

Д :- ТОТО,ТАТА

В)Составление предложений по картинке

В :-Рассмотрите картинку. Выберите мальчику такое имя, чтобы оно начиналось со звука Ть

Д :-Тимоша

В :-Что делает Тимоша?

Д :-Тимоша играет.

В :-В чем пускает мальчик лодку?

Д :-Мальчик пускает лодку в тазике.

В :-На чем стоит таз?

Д :-Таз стоит на табурете.

В :Посмотрите на следующую картинку. Что забыл нарисовать художник?

Д :-молоток

В :-что делает мальчик?

Д :-Мальчик забивает гвозди.

В :-Сколько слов в этом предложении?

Д :-Три

В :-Назовите первое, второе, третье слово предложения. (Вызвать ребенка к доске начертить схему предложения) .

5. Подведение итогов

В :-Что нового узнали на занятии?

Д :-Познакомились с буквой Т и узнали ,что она согласная.

В :-Какие слова на звук Т вы запомнили?

Д :-отвечают

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Елена Шульгина
Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Цель :

Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах , словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т ] ,[т`] в словах; познакомить с буквой ; развивать внимание, память, моторику, правильное дыхание.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра : «Вагончики» . На столах картинки. Ребёнок произносит слово, определяет количество слогов в слове и ставит картинку в нужный вагон.

2. Знакомство со звуками [т-т`]

Весь день усами шевелят.

И время узнавать велят.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бойтесь нас. (Часы.)

Тик- так.

Какие звуки слышим в начале этих слов?

Какие они гласные или согласные?

3. Артикуляция звука

При произношении звука [т] язык находится за верхними зубами и ударяется о бугорки.

Проговаривание звука хором и по одному .

Характеристика звука (согласный, твердый) .

4. Артикуляционная гимнастика

Речевая зарядка :

та-то-ту-ты am-от-ут-ыт

ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

5. Проговаривание чистоговорок :

Та-та-та - у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.

То-то-то - стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат - берем с собою самокат.

6. Массаж с колючими мячами с речевым сопровождением.

«СЛИВА»

7. Работа в тетрадях.

Определение позиции звука в словах ; раскрашивание звуковых домиков ; чтение слогов; составление слов из слогов.

8. Физкультминутка

«ШАРИК» (с элементами дыхательной гимнастики) .

9. Дидактическая игра : «Угадай какой звук »

Определение звука [т-т`] по картинкам (синие и зелёные карточки) .

10. Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»

Словарный материал :. арелка,. апочки,. анец,. аракан,. алон,. учи,. опор,. ыква,. ополь,. аблетка и т. д.

11. Знакомство с буквой .

Показ буквы .

Из скольких элементов состоит буква .

Штриховка. Печатание буквы .

12. Подведения итогов.

Публикации по теме:

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Лилия Борисенко
Конспект НОД «Звуки [Т] - [Т’]. Буква Т»

Цель :

Закрепить согласные звуки [т] - [т’] , познакомить с буквой Т .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Уточнить и закрепить произношение звуков [т] , [т’];

Закрепить знание о понятии согласный звук , согласная буква ;

Учить выделять звуки из состава слова ;

Дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Продолжать формирование навыка звукового анализа ;

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематические процессы;

Развивать зрительное внимание, память, мышление;

Совершенствовать умение грамматически верно оформлять речевое высказывание;

Продолжать развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные :

Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование :

предметные картинки, конверты с фишками, схемы, пазлы-буквы , карандаши, кукла

Ход НОД:

Организационный момент :

Здравствуйте, ребята! Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?

Мы большие, послушные, добрые.

Давайте поделимся добром друг с другом!

Я отдаю свою частичку добра тебе, Маша! (дети "делятся")

Теперь мы стали еще добрее. Садитесь на места.

Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадки :

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его.! (Петух)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?. (Самолёт!

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная. (Конфетка.)

Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?

Во всех словах встречается звук [т] .

Правильно!Какой это звук ? (характеристика звука ) .

Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков :

Звук [т] – согласный , глухой, твердый,мы его обозначаем синей фишкой.

Звук [т’] – согласный , глухой и мягкий,мы его обозначаем зеленой фишкой.

Различение звуков [т] , [т’]

Игра "Расставь по полочкам"

Дети выходят к доске, берут картинку и ставят на полочку.

Назовите слова с твердым звуком [т]

Назовите слова с мягким звуком [т"]

Слышите, к нам кто-то идет? К нам в гости пришла кукла Тоня!

Тоня, а почему ты такая грустная?

Я не умею выговаривать звуки и меня плохо понимают мои друзья.

Не грусти, Тоня, мы научим тебя красиво и правильно говорить.

-Послушайте как я говорю :

У меня есть друг. оля.

Ты хотела сказать Толя?

Да. (кукла называет слова без звука [т] , потом за детьми повторяет правильно).

Арелка. анцы

Аблица. апки

Уча. уман

Умба. анки

Умба. урист

Ачки. урник

Спасибо, что научили меня правильно говорить.

Садись, посмотри как наши ребята готовятся к школе.

Какой звук повторяется в этих словах?

Повторяется звук [т] . Где он находится?

-Звук [т] находится в начале слова.

Какой это звук ?

Во всех словах встречается твердый звук .

Игра закончи звуком [т’] .

У девочки Насти

Собака рыжей масти.

Пришел к ней как-то в гости

С котенком мальчик Костя.

Собаке Лайке гос. (ть)

Принес большую кос. (ть) .

Открыла Лайка пас. (ть,

Схватила кос. (ть) и шас. (ть)

Пол Настину крова. (ть,

Чтоб кот не смог доста. (ть) .

Собака : хрус. (ть) да хрус. (ть,

Но вдруг такая грус. (ть!-

Застряла в пасти кос. (ть)

И колет, словно гвоздь!

Котенок крикнул :"Нас. (ть!

Раскрой собаке пас. (ть!"

Схватил когтями кос. (ть)

И спас собаку гос. (ть) .

Котенок, Костя, Настя

Сияют все от счастья!

Весь день котенок Вася

Учил собаку Насти :

"Жадных, знай, никто не любит,

Жаднос. (ть, знай тебя погубит!"

Какой звук вы добавляли ? Какой это звук ? Где он находится?

Пальчикова гимнастика "Дятел".

Дятел,дятел, (соединяем пальцы по очереди с большим)

Эй, приятель (грозим пальцем)

Ты не жук! (указываем, указательным пальцем)

Я не жук!

Тогда пока, (машем)

Но похож ты на жука!

Звуковой анализ .

Какой звук у нас в гостях ? Какими фишками обозначаем?

Достаньте схемы и фишки.

Логопед показывает картинки, дети на местах выклалывают фишки.

Молодцы ребята!

Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО : Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем !

Показать образ буквы :

На что похожа буква Т ? (дети отвечают)

Выложите букву из карандашей из 2 , из 3.

Молодцы!

Чтение слогов, слов :

ТА,АТ, ТО, ОТ, ТУ, УТ, ТИ, ИТ, КОТ, КИТ.

Подведение итогов

Что вы сегодня узнали? Кукла Тоня вас благодарит за то, что вы ее научили красиво и правильно говорить.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], , буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

ТЕМА: Звук [т] - [т , ] Буквы Т, т

Цель: Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т,т.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т , ]

Научить детей четко произносить звуки [т] - [т , ]

Научить выделять звуки [т] - [т , ] среди других звуков, в составе слогов, слов

Учить дифференцировать звуки [т] - [т , ]

Формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Развивающая:

Развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух

Формировать навыки звукового анализа и синтеза

Развивать восприятие, произвольное внимание, память

Воспитательная:

Формировать доброжелательное отношение к коллективу

Оборудование:

предметные картинки: топор, стол, стул, туфли, сумка, лист, тень, тесто, тигр, демонстрационные буквы Т-т, манка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, приветствие. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
  2. Предлагаю детям встать в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков.А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все - все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы

Какие гласные звуки вы знаете?

Почему эти звуки называют гласными гласными?

Какие согласные звуки вы знаете?

Почему эти звуки называют согласными?

  1. Молодцы, ребята, тогда отправляемся……для того, чтоб нам попасть в страну мира звуков надо закрыть глазки и обернуться вокруг себя три раза….вот мы и оказались на месте…..ой, ребята смотрите, что это там такое? (дети находят карту….)Ребята, это нам подсказка, куда нужно направляться, сейчас мы оказались на первой станции под названием «Загадочный звук» а что же это за коробка такая интересная? Давайте посмотрим что там внутри….достаю картинки со звуками Т, ТЬ

Показываю картинку, дети называют :

: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).

Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходить? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.

Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).

А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т"). Звук Т" также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит. Рассмотреть местонахождение звуков Т, Ть на картинках.

Благодарю детей за успешное выполнение задания, отправляемся дальше.

  1. Станция Веселая.(Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)

Игра «Поймай звук»Поднять синий флажок(карточку) если услышите звук Т,

а, у, т, и, к, т, …; та, мо, пу, то, ты…;, туфли, топор, окно, стол…;

  1. Выделение звука [т , ] среди других звуков, в составе слова

Игра «Поймай звук»

Ть, и, ть, кь, ть,ть…;тя, те, мя, пе…;, телефон, мел, петь, Витя, доска, шить..;

  1. Станция «Спортивная»

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

(идут)

Землянику нашли

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(показывают на пальцах)

Мы идем искать опять

(идут)

  1. Станция эрудитов. Дифференциация звуков [т] - [т , ](предлагаю детям сесть в круг на ковре)

Та-тя

То-те

Ти-ты

Ту-тю

Тя-та

Те-то

Ти-ты

Тю-ту

Тя-та-тя

То-те-то

Ти-ты-ти

Ту-тю-ту

Та-тя-та

Те-то-те

Ты-ти-ты

Тю-ту-тю

  1. Станция знатоков. Знакомство с буквами Т, т

Звуки [т] - [т , ] обозначают буквой Т

Буква Т похожа на крышу

Работаем с буквой Т

Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву Т, напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе. Ребята, смотрите, нам нужно с вами выполнить ещё одно задание, чтобы узнать о нашем звуке все- все….показываю картинку с ребусом…здесь зашифровано слово которое вы должны отгадать по первым звукам каждой картинки….отгадываем….затем дети выкладывают это слово из разрезанных букв, анализируем его….(т – вначале слова, звук Т – твердый…)

Пришло время возвращаться из нашего путешествия….з

  1. остановка « Конечная».

Возвращаемся обратно из путешествия….